Московская правда,
11 марта 2003 г.
Страховой беспредел
733 просмотра
Близится лето. Для простого обывателя это прежде всего возможность встряхнуться после зимней спячки и уйти в отпуск. Отпуск, как много в этом звуке...
Побережья всех морей и океанов с удовольствием примут в свои объятия бренные тела российских туристов. Но если кто-то собрался отдохнуть, этот отдых ему должен кто-то организовать. И в этом потенциальному туристу поможет туристическая компания, коих развелось на рынке превеликое множество. Но туроператоры заботятся о непринужденном отдыхе своих клиентов только наполовину, а вторую, его, так сказать, форс-мажорную часть, если такая возникает, должна взять на себя страховая компания. Российскому туристу хочется верить, что, если он наступил в Красном море на морского ежа и вскрикнул при этом от боли, на его стон из-за ближайшей пальмы должен немедленно появиться человек со словами: «Я представитель страховой компании, и сейчас вам окажут должную медицинскую помощь». Однако российским страховым компаниям далеко до такого сервиса. Куда им до интересов миллионов простых россиян. Их волнует совсем другое...
На днях в центральных СМИ появилась информация об обострении конкурентной борьбы на рынке страхования российских граждан, выезжающих на отдых за рубеж. Генеральный директор страховой компании «РЕСО-Гарантия» Сергей Саркисов направил жалобу во Всероссийский союз страховщиков (ВСС) на своего немецкого коллегу — компанию Hanse-Merkur Reisever-sicherung AG. Российская сторона обвиняет его в незаконной деятельности на территории России. Немецкая компания распространяла свои полисы среди российских граждан, выезжающих за рубеж. Однако делать она этого не имела права, т.к. не обладала соответствующей лицензией от страхнадзора.
Действия немецкой компании Hanse-Merkur Reiseversicherung AG до глубины души оскорбили «РЕСО-Гарантия». «Это грубейшее нарушение российского законодательства. К тому же российские страховщики доказали свою способность защищать своих граждан за рубежом», — говорит в одном из своих интервью замгендиректора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов. Действительно, согласно российскому законодательству, иностранным страховым компаниям запрещено работать на российском рынке. Так что с юридической точки зрения возмущения отечественных страховщиков вполне оправданы.
Впрочем, это только одна сторона медали. А зачем, спросите вы, российскому туристу покупать нелегальный полис? Ответ на этот вопрос очевиден: качество услуг, а главное профессиональный подход к каждому страховому случаю — это те критерии, которые присущи западным страховым компаниям в отличие от отечественных фирм и становятся основополагающими факторами в глазах наших туристов при выборе страховой компании. Согласитесь, что у нашего населения уровень доверия к серьезным западным компаниям значительно выше, чем к российским. Отсюда и вопли «РЕСО-Гарантия», которые только за прошлый год заработали более 3 млн американских долларов на страховании наших туристов. Им есть что терять. Да и в словах «...доказали свою способность защищать своих граждан за рубежом» есть определенное лукавство.
Не так давно с моим знакомым, Дмитрием, случилась неприятная история, связанная со страховой компанией «РЕСО-Гарантия». Находясь в отпуске в Финляндии, он в результате несчастного случая сильно пострадал, используя медицинскую терминологию, получил «декомпрессионный перелом тела в области первого поясничного позвонка». Травма эта довольно серьезная и по понятным причинам попадающая под определение «страховой случай». Но каково же было удивление Дмитрия, когда «РЕСО-Гарантия» в выплате страховки ему отказала. Более того, этот страховщик отказался даже консультацию по телефону дать и бросил Дмитрия на произвол судьбы в маленькой больнице захолустного городка в трехстах километрах от Хельсинки. Слава Богу, что в том злополучном отпуске он был не один, а с друзьями. И компания, в которой работает Дмитрий, вовремя вмешалась в ситуацию и, возможно, предотвратила серьезные последствия этой травмы.
А что же страховая компания, неужели набралась наглости отказать своему клиенту в подобной ситуации? Отвечаем — именно так! Плевать она хотела на какого-то там туриста. Тут немецкие конкуренты-агрессоры пытаются покуситься на наш пирог в 3 миллиона долларов. Разве сейчас до туриста? Стыдно, господа из страховой компании «РЕСО-Гарантия», ой как стыдно!
Возмущенный читатель спросит: неужели подобный страховой беспредел возможен? И на какие такие обстоятельства ссылалась компания «РЕСО-Гарантия», когда отказалась помочь человеку со сломанным позвоночником? Господа, ответ страховщиков способен возмутить даже флегматичного обывателя. Якобы при первом телефонном разговоре менеджер страховой компании почувствовал, что один из друзей Дмитрия, просивший о помощи, был не совсем трезв. И тут страховщик делает вывод, не поддающийся описанию нормативной лексикой — раз не трезв звонивший, значит, не трезв и пострадавший! И «РЕСО-Гарантия» прекращает общение с этой группой туристов. Полный страховой беспредел! И не приняла компания «РЕСО-Гарантия» во внимание тот факт, что в медицинском заключении из финской больницы четко и ясно, правда, по-фински, сказано: присутствие алкоголя в крови пострадавшего не обнаружено. Комментарии излишни.
Становится понятно, почему российские туристы предпочитают покупать страховку у западных компаний, а западные компании готовы идти на риск и предлагать свои полисы нелегально. Возможно, это происходит оттого, что зарубежным фирмам в отличие от отечественных судьба российского туриста небезразлична.
ДМИТРИЕВ Е.
Вся пресса за 11 марта 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иностранцы в России, Выплаты, Игроки, Страхование выезжающих за рубеж
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
21 мая 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 мая 2025 г.
Европейские страховщики бросают вызов регулятору из-за рекомендаций по использованию ИИ

|
|
Лента.Ру, 21 мая 2025 г.
В России отреагировали на введенный из-за заморозков режим ЧС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 мая 2025 г.
Ценообразование на покрытие киберрисков вернулось к уровню, существовавшему до жесткого рынка

|
|
Финмаркет, 21 мая 2025 г.
Срок договора страхования жизни, минимально допустимый для получения льгот, начнет увеличиваться с 2027 года

|
|
Saratovnews, Саратов, 21 мая 2025 г.
Камеры-страховщики: саратовских водителей без ОСАГО начнут штрафовать «на автомате»

|
|
zakon.kz, 21 мая 2025 г.
Депутат указал на резкий рост тарифов на автострахование: Повысились до 200%

|
|
Новости Брянска, 21 мая 2025 г.
В Брянске вынесли приговор группе автоподставщиков 2,3 млн страховых рублей

|
|
Московский комсомолец, 21 мая 2025 г.
Мошенники нашли новый способ обмана граждан с ОМС

|
|
Версия, 21 мая 2025 г.
Комитет ГД не поддержал проект о повышении лимита выплат по ОСАГО

|
|
Forbes Казахстан, 21 мая 2025 г.
В ОСМС внесли изменения. Как они повлияют на казахстанцев?

|
|
МК в Брянске, 21 мая 2025 г.
Банда «автоподставщиков» выслушала приговор в брянском суде

|
|
Взгляд, 21 мая 2025 г.
Эксперты назвали главные опасные направления для российских туристов

|
|
Российская газета онлайн, 21 мая 2025 г.
Пострадавшая в Таиланде туристка из РФ доставлена в российскую клинику

|
|
Регионы России, 21 мая 2025 г.
Hyundai Solaris признан самым аварийным автомобилем в России в первом квартале 2025 года

|
|
Псковская лента новостей, 21 мая 2025 г.
Жителя Печор будут судить за подделку полиса ОСАГО

|
|
Национальное аграрное агентство, 21 мая 2025 г.
С 2024 года агростраховщики выделили аграриям 12,5 млрд рублей

|
|
Амител, Барнаул, 21 мая 2025 г.
На Алтае поймали мошенницу, которая обманывала людей с автостраховками

|
 Остальные материалы за 21 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|